В ближайшее время в России будут приняты поправки к Воздушному кодексу, в соответствии с которыми, авиаперевозчики смогут продавать невозвратные билеты. Кто выиграет от продажи невозвратных авиабилетов – пассажиры или авиакомпании?

В настоящее время возврат денег осуществляется в том случае, если пассажир решил отказаться от авиаперелета и написал заявление на отказ от билета. Если до момента вылета остается менее суток, пассажиру придется выплатить штраф в размере до 25% от установленного тарифа. После вступления в силу поправок к Воздушному кодексу, разработанных Министерством транспорта, у авиакомпаний появится возможность продавать билеты, которые нельзя будет вернуть. Теоретически это должно привести к снижению цен на билеты подобного рода, но что произойдет на самом деле?

Практически все иностранные авиакомпании сегодня предлагают невозвратные билеты, которые, как правило, дешевле обычных. Срок продажи таких билетов заканчивается задолго до рейса, либо билеты реализуется в ходе специальных акций по стимулированию сбыта. За рубежом существует практика, когда туристы планируют свое путешествие за полгода, а то и раньше. Российская статистика показывает, что наши соотечественники предпочитают приобретать билеты, в среднем, за две недели до вылета. Исключение происходит только в новогодние праздники. Напрашивается вывод, что снижать цены на невозвратные билеты авиакомпаниям не имеет смысла, поскольку они вряд ли смогут сформировать портфель заказов на несколько месяцев вперед. Кроме того, заработок на возвратных билетах, является приличной статьей доходов для авиакомпаний. В частности, аннулировать бронирование на рейс «Аэрофлота» стоит 1400 рублей для рейсов внутри страны и 35 евро для международных линий. Если же возврат билета осуществляется менее чем за сутки до вылета, сумма штрафа увеличивается на 25% от стоимости тарифа. Самое интересное, что горячие билеты, как правило, продаются по завышенным ценам, благодаря чему авиакомпания дважды зарабатывает на одном и том же билете. Количество возвращенных билетов составляет в среднем около 8%. Если же билет станет невозвратным, компания потеряет возможность повторно его продать.

Итак, кто же выиграет от продажи невозвратных авиабилетов – пассажиры или авиакомпании? Скорее всего, все-таки авиакомпании, поскольку невозвратные тарифы позволят стабилизировать коммерческую нагрузку на непопулярных направлениях, а также в межсезонье. Пассажиры же, будем надеяться, смогут получать авиабилеты по льготным ценам, в ходе распродаж или специальных акций, а также в случае заблаговременного планирования поездок.

Добавить комментарий