Как сообщает «РИА Новости», причиной нештатной ситуации на ракете-носителе «Протон», которая доставляла на орбиту два спутника, стала поломка в системе подачи топлива. Разгонный блок  «Бриз М» автоматически прекратил работу не успев выработать заданное время.

Как сообщил сотрудник одного из предприятий ракетно-космической отрасли, имя которого «РИА Новости» не называет, на самом деле проблема является более сложной. Тем не менее, в общих чертах, дело обстоит именно так. Вследствие поломки в тракте наддува, подача топлива прекратилась и двигатель отключился прежде чем успел проработать заданное время. Российский и индонезийский спутники связи  «Экспресс-МД2» и «Телком-3» были запущены на орбиту с помощью ракеты-носителя «Протон-М» ночью седьмого августа. Ракета стартовала с космодрома Байконур. Сбой в работе разгонного блока «Бриз-М» не позволил вывести спутники на штатную геостационарную орбиту,  высота которой составляет около 36 тысяч километров. Как считают американские военные, аппараты достигли эллиптической орбиты с высотой перигея в 266 км и высотой апогея в 5 тысяч километров. Тем не менее, в ОАО «ИСС имени Решетнева» в понедельник сообщили, что связь со спутником «Телком-3» налажена и аппарат работает в нормальном режиме.

Использование космического аппарата по прямому назначению теперь вряд ли возможно. Из-за малой мощности двигателей и ограниченного запаса топлива на борту, силовые агрегаты не способны вывести спутник на рабочую орбиту, диаметр которой составляет 36 тысяч километров. Приблизительно по тем же причинам не удастся в дальнейшем эксплуатировать российский спутник «Экспресс-МД2». Информацию об этом подтвердили в Центре им. Хруничева, где собственно и был изготовлен спутник.

Ракета носитель «Протон-М» является модернизированным вариантом ракеты-носителя «Протон-К». В отличие от предшественника она обладает лучшими эксплуатационными, энергомассовыми и экологическими характеристиками. Впервые комплекс «Протон-М» «Бриз-М» был запущен в апреле 2001 года. Использование увеличенных головных обтекателей в составе ракеты-носителя «Протон-М» позволило вдвое увеличить объем груза, доставляемого на геостационарную орбиту. Кроме того, увеличенные объемы головных обтекателей дали возможность разработчикам задействовать несколько перспективных разгонных блоков.  Наиболее проблемным узлом ракеты являлась система управления. Созданная в 60-х годах прошлого века на актуальной на то время элементной базе, она сегодня является морально устаревшей. Кроме того, системы производились за пределами Российской Федерации. Модернизированный носитель «Протон-М» оснащен совершенно новой системой управления, базирующейся на бортовом цифровом вычислительном комплексе БЦВК. Все базовые элементы этой системы успешно прошли тесты в реальных условиях и теперь эксплуатируются на других носителях.

Tagged with →  

Добавить комментарий