После изготовления и в ходе дальнейшей эксплуатации дизельные двигатели ЯМЗ периодически подвергаются испытаниям, имеющим разные цели и включающим различные процедуры. Виды испытаний дизельных двигателей ЯМЗ

Так, контрольные испытания проводятся по завершению имитационных или ходовых испытаний, а также после ревизионных мероприятий и после полного устранения дефектов, которые были выявлены в их процессе. Данный вид испытаний мотора ЯМЗ 236 проводится на ходу автомобиля и имеет целью проверить качество сборки и отрегулированности работы различных элементов двигателя, а также соответствие имеющихся параметров требованиям, указанным в технической сопроводительной документации.

Эксплуатационные испытания имеют задачу проверить техническое состояние дизельного силового агрегата ЯМЗ и выяснить, возможно ли улучшить его  основные характеристики. Помимо этого, данный вид испытательных мероприятий предоставляет возможность определить самые выгодные режимы работы мотора и определиться с путями улучшения технических и экономических показателей. Данные испытания в свою очередь подразделяются на наладочные, контрольно-регулировочные и паспортные.

Контрольно-регулировочные проводятся в сокращенных объемах с целью оценить техническое состояние автомобиля в целом, определить, в каком состоянии содержится двигатель, устранить выявленные недостатки. В их ходе теплотехнический контроль за автопарком предприятия проводит специальная комиссия, не реже одного раза в 2-3 сезона. Перед началом этого вида испытаний проверяется и при необходимости регулируется двигатель и топливная аппаратура. Проводятся они на ходу, при полной нагруженности автомобиля, при показателях скорости, близких к расчетным (с отклонением плюс-минус 10%).  При этом дизельный мотор должен выдавать показатели частоты вращения, приближенные к номинальным. Если обнаруживается перегрузка двигателя, то частота оборотов должна держаться на уровне допустимых значений температур выхлопных газов.  Анализируют результаты, сравнивая фактические показатели работы дизельной установки и автомобиля в целом со стандартными, нормативными эксплуатационными характеристиками. Естественно, все недостатки, выявленные по ходу, в обязательном порядке устраняются в кратчайшие сроки.

В ходе наладочных испытаний определяются наиболее выгодные режимы работы мотора, которые заносятся в специальную инструкцию, в соответствии с которой двигатель будет эксплуатироваться в дальнейшем.

Добавить комментарий