Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой. Моя работа в такси

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения.  Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.
Единственное требование к машине — нанесение логотипа компании на борт автомобиля.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремяться к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

О ЛЮДЯХ…

Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) аже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.

 

О НЕЛЮДЯХ…

Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.

Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.

Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.

О НЕДОЛЮДЯХ

Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет!
Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”. Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.

А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!

4 Responses to Моя работа в такси

  1. Аноним:

    В Самаре пару лет назад столкнулся с эпическим долбоёбом в роли таксиста. Достаточно неприятный, суетливый тип. Что конкретно мы с ним не поделили, я не помню — вроде того, что я его просил довезти туда, а он понял меня совершенно иначе. Но в памяти осталось не это, а другое: что, возя меня, он попутно созванивался со следующим клиентом, который его, судя по разговору, уже ждал. Причём зная, что нам ещё сколько–то с ним ехать куда–то, убеждал, что «вот–вот, уже подъезжаю».

    В конце маршрута вообще чуть не в истерику впал, пытаясь меня с тяжёлым пакетом из магазина высадить за километр от дома. Естественно, я эти его поползновения пресёк — хотя видно было, что его буквально разрывало от желания поскорее скинуть балласт в лице меня, получить деньги, и рвануть к следующему клиенту. Уступил совсем чуть–чуть — позволил высадить меня не заезжая во двор, а с другой стороны дома. Выдавил из себя «Спасибо» на выходе (стараюсь, когда встречаю мудаков, подавать им пример, что ли) — он, естественно, не оценил и не ответил. Но соль не в этом.

    Уже когда я углубился по тропинке в сторону дома, он взвизгнул за спиной: «Стой!!!» Я остановился, обернулся, он орёт: «Стой, я телефон свой найти не могу!» Тут уж я плюнул на свои принципы, ответил ему кратко, чтобы шёл он нахуй, двинул дальше и уже в спину услышал «Всё в порядке, нашёлся». «Ну пиздец», — подумал я. И понял, что сильно сочувствую тому человеку, который ждёт этого таксиста следующим — и не знает, что его ждёт на самом деле.

    • Any:

      меня так везла женщина–таксист. потом по дороге остановилась прям в центре улицы, включила аварийку и сказала «я не могу найти свой телефон». я немного прихуел, предложил набрать ее номер со своего, чтобы погудел — она отказалась цифры называть. посидели еще минуту молча, потом она нашла его под тряпками в двери. даже не извинилась, сука.

  2. март:

    всегда пользуюсь одним и тем же такси (Лидер в Ростове–на–Дону). спустя какое–то время дали они мне как клиенту скидку 20% (номер карты при заказе называешь и тебе сразу считают со скидкой уже). ну дали и заебись.
    а потом мой друг ушел к ним работать…
    дал он мне свой номер скидочной карты, по ней скидка 40% (типа для своих, ага). ну я еще больше обрадовался.
    спустя какое–то время он мне рассказал «кухню».
    водила приходит к ним со своей машиной, заключает договор, ставит явовскую прогу на телефончик простенький и по ней ему прилетают заказы и т.д. прогу включил, с твоего телефонного номера списали 240 рублей за 1 сутки и получай заказы. отключил — значит закончил работать и ничего уже не списывают до следующей активации проги. а всё бабло с заказов идет напрямую таксисту в карман. эти самые 240 руб/сутки и есть доход «таксопарка». в общем удобно всем.
    а вот уже мои (и других людей) скидки получается списываются с денег которые идут напрямую водилам.
    с тех пор постоянно чувствую себя неуютно когда говорю номер скидочной карты…совесть.

  3. Таксист:

    ставший после 8–ми часового рабочего дня\вечера\ночи я случайно забыл парня на заднем сидении. То есть садятся трое, три адреса, соответственно. Я двоих довез, но на втором адресе они решают продолжить маршрут и выходят чуть дальше. Все, контрольная сумма сложилась: три человека — три заказа. Снимаюсь и рву домой. Музычку еще включил погромче. Через 10 минут, уже где–то в районе центра, раздается вопрос: «а куда мы едем?» Ой! Разворачиваюсь и везу обратно, спал он там на заднем сидении, оказывается. —
    Сегодняшний случай: почасовой заказ, забираю девушку, которая едет за ребенком и бабушкой своей, подхватываем их. Бабушка начинает говорить, что ей бы на работу заскочить. Адрес не помнит, едем по ее подсказкам. Сначала район назвала. Почти приехали — называет улицу и дом. Подъезжаю. Нет, говорит. Лучше меня высадите там–то (там–то — это в другую сторону километров 5). Ровно в обратную, точнее). Ок, заказ почасовой — едем обратно, девушка молчит. Приехали на второй адрес, бабушка сообщает, что сейчас она здесь выйдет, тут остановка, она уже сама доберется до работы. Я тихонечко хуею, девушка молчит. В итоге удается выудить адрес офиса, куда надо доставить ветреную бабушку. Приехали, высадили, она говорит, что через 5 минут вернется, всего–то надо бумажку забрать с работы. Ждем 20 минут, девушка с каменным лицом пытается дозвониться и узнать, чтозанах?! Выяснили, что бабушка забрала свои бумажки, но решила нас не беспокоить и поехала на автобусе. Едут они в одно место, надо сказать, то есть такое поведение вообще никак объяснить невозможно! Надо отдать должное девушке: никаких криков и возмущения. Все в порядке вещей. А, ну раз так, то едем дальше. Видимо ситуация не в первый раз случается. По факту ей эти выкрутасы обошлись в 100% возможной стоимости поездки. —
    А еще я сегодня застрял капитально. Мимо постоянно проезжали джипы, я жалобно на них смотрел, некоторых даже просил дернуть меня, но ни один не согласился. Через полтора часа стояния, только друг приехал и спас. Люди, будьте добрее! Помогайте маленьким!

Добавить комментарий