Я всегда интересовался физиологией человеческого мозга и способами расширения его возможностей, испытывая дикую жажду к познаниям. Вот что отложилось, на тему способности к обучению и улучшению работы мозга в широком понимании. Постараюсь кратко, без ссылок на источники (на мой взгляд были они достойными внимания, ибо я не склонен верить источникам вне классической науки, не получившим широкого признания, опять же среди людей науки).
Итак:
Работу мозга можно и должно улучшать. Лучше смолоду. Это совершенно не значит, что когда–либо уже поздно.
Дарования, гены и всё такое — это здорово, если что–то досталось, но есть и совершенно тривиальная работа, без которой при всех данностях мозг не получит должного развития.

Как стать умнее
В первую голову чистая физиология. Суть в том, что для того, чтобы мозг работал продуктивно, на полную мощность, которая сильно зависит от энергоснабжения, читай — питания, это энергоснабжение мозгу нужно обеспечить. Там еще куча всевозможных веществ, ферментов, гормонов, которых количество сильно ограничено, и очень важно на что потрачена их основная масса.
Утверждается, что необходимо развить сеть кровеносных сосудов в нужных центрах. Эта сеть формируется не день и не неделю. Годы. Все же понимают, что спортсмены сильно уступают в своих интеллектуальных способностях мыслителям. Я не говорю, что спортсмены тупы. Вовсе нет. Но их мыслительные способности, мягко говоря, в общей массе, не те, что у любого хилого гуманитария. И не даром. Они годами, тренировками развивали сеть сосудов в районе центров мозга, отвечающих за определенную деятельность тела.
Тут надо отметить, что упоминаемые тренировки должны быть многочасовыми, без переключений. Очень важна целенаправленная многочасовая работа над одной задачей. Именно они (тренировки) являются стимуляторами развития необходимого богатого кровоснабжения. Речь о занятиях чем–то одним на протяжении не менее двух часов. С этого рубежа начинается критическая работа организма по питанию мозга. Переключение с задачи на задачу подрывает нужный процесс. Это как накачка. Организм, прежде чем начнет что–то в себе улучшать, очень упрощенно говоря, должен остро почувствовать необходимость этого.
Так вот, работники умственного труда, в отличии от спортсменов, развивают у себя обильную кровеносную сеть в несколько иных районах мозга, отвечающих за работу соображалки.
В конце концов, упрощенно говоря — ученые, они потому и ученые, что постоянно занимаются мозговой деятельностью. Мозг их орудие, и он силен как руки у кузнеца.
Вкратце, как–то так. Надеюсь понятно объяснил суть.
Вывод: работать мозгом подолгу, над одной, желательно глубокой и сложной задачей (решение задач, логических, математических, лингвистических), не переключаясь. Кстати, думаю — именно это преследует процесс обучения в школе. Стихотворения, всякие правила, да хрен знает что там еще, пичкаются детям не даром. Это не только наполнение знаниями, это, что самое важное — тренировка мозга потреблять много энергии определенными центрами. Вокруг этих центров обязательно будет формироваться нужная кровеносная сеть. Центры будут учиться работать дольше, продуктивней. Я умышленно опускаю параллельный процесс формирования связей в активируемых мозговых центрах. Чем больше работа этих центров — тем больше связей образуется. Этот вопрос вообще — дебри. И про это и без меня написано много где, и всем это известно.
В общем, эти процессы стимулировать никогда не поздно. Продуктивность наращивания мозговой мощи, правда, с возрастом вроде уменьшается, но усилия не бесполезны. А при желании что–то в себе улучшить, не сделать этого — преступление.
Убежден, глупость — вина самого глупца

Tagged with →  

Добавить комментарий