Говорят в быту по–верхнерусски, а государственный язык всего делопроизводства — верхне–среднесибирский. За этим строго следит их собственный Департамент Культурной Экспансии, да и мы посматриваем. Но следить на самом деле не надо, потому что вся оркская бюрократия с этого языка кормится и горло за него перегрызет.  Оркский бюрократ сперва десять лет этот язык учит, зато потом он владыка мира. Любую бумагу надо сначала перевести на верхне–среднесибирский, затем заприходовать, получить верхне–среднесибирскую резолюцию от руководства — и только тогда перевести обратно просителям. И если в бумаге хоть одна ошибка, ее могут объявить недействительной. Все оркские столоначальства и переводные столы — а их там больше, чем свинарников, — с этого живут и жиреют.

(С) В.О. Пелевин

 

Главное

Кому лень читать всю эту лабуду на верхне–среднесибирском, если у вас в товаре появился существенный недостаток (повторяющийся, неустранимый, неразумный по времени и затратам на устранение и иные подобные недостатки), а товар вы хотите вернуть – не отдавайте его в ремонт, пишите сразу претензию на возврат. А если товар уже в ремонте, но либо нарушен срок его ремонта в 45 дней (непрерывно), либо нарушены вот эти сроки, то предъявляйте претензию о возврате/замене до того, как товар отремонтируют. Иначе будет поздно.

Так вот, господа, разрешите я вновь немного повыношу вам мозги своим верхне–среднесибирским. Ради вашего же блага.

Гарантия

Я вижу, как юридическая грамотность граждан растёт не по дням, а по часам. Получаю от вас инбоксы, письма, с вашими сосбвеноручно написанными претензиями всяким педерастам–нарушителям закона. Я вижу, как в этих претензиях используются знания из моих постов, что чертовски приятно мне, не скрою. Но в то же время вижу, как множество людей совершает одну и ту же ошибку, хоть я и писал об этом моменте уже раз 10. Ошибку совершают критическую, которую никак потом не исправить. Поэтому извините, но придётся мне написать про это отдельный пост.

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет вам при обнаружении в товаре недостатка 5 прав, вот они:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли–продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, право безвозмездного устранения недостатков (гарантийный ремонт) – точно такое же право, как замена или возврат товара. И судебная практика идёт по такому пути, что реализовать можно только одно из этих прав! Два одновременно, или одно после другого нельзя.

 

Как гласит всё та же 18 статья Закона, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли–продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара (повторяющийся, неустранимый, неразумный по времени и затратам на устранение и иные подобные недостатки);
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней);
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (про это я писал целый пост).

Таким образом, если ваш товар находится в ремонте например уже 46 день, то у вас появляется право реализовать одно из 5 прав, указанных выше. И если вы ждёте, пока товар отремонтируют, и, например, забираете его из ремонта на 47 день, то суд читает, что вы выбрали себе такой вариант реализации права как безвозмездное устранение недостатка товара. И ни обменять, ни вернуть вы его уже не сможете!
Точно также, если в товаре вами обнаружен существенный недостаток (сломалось второй раз одно и то же и т.п.) и вы хотите товар вернуть, ни в коем случае не отдавайте его в ремонт! Суд расценит это так, что вы решили безвозмездно устранять недостаток товара. А передумывать потом и менять способ реализации права, исходя из судебной практики, никак нельзя!

Такие дела.

 

Добавить комментарий