юристам привет! 🙂

приятель мой купил в инернет–магазине какую–то многозадачную аудиохреначку, попользовался ею неделю и обнаружил отсутствие какого–то выхода или входа, я в этом не шарю, да и неважно это. обратился он в магазин за манибеком, т.к. 14 дней еще не прошло, а ему отказали, ссылаясь на какое–то «постановление правительства российской федерации от 19 января 1998 г. N 55». законно ли это, или они крутят бигуди?*

10 Responses to Юридический форум:Другу не делают возврат денег

  1. Hsoff:

    Всё правильно сказали.

    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото — и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    Аналогичная ситуация (и даже не одна) была в дилерской конторе, в которой я работал: там чувак хотел купить фотоаппарат на некоторое время для ознакомления, а потом, мол, если не понравиться — вернуть. И идиоту сложно было объяснить, что это невозможно.

  2. Hsoff:

    однако, замечу, что если твой приятель преподнесёт удобоваримую версию своего возврата и наткнётся на понимание персонала, он сможет вернуть свои бабки — но такое возможно, скорее, в «живом» магазине, а не в виртуальном, т. к. Интернет–магазины обычно заказывают товар непосредственно под покупателя.

    Я возвращал один раз ноутбук в Медиамаркте, причина была такова, что девочка–консультант облажалась и принесла не тот ноутбук со склада, который был нужен — было практически единственное требование: встроенный блюзуб.

  3. Nisim:

    Зато сэкономил на покупке в интернет магазине!

  4. OaBig:

    Я незавно Korg Monotron хотел вернуть, меня тоже нахуй послали. Сказали, что это технически сложный товар и если деффектов ни каких нет, то они не будут его обменивать.

  5. Xe3310:

    Значится, так.
    Они прячутся за две, как им кажется, нерушимые скалы: двухнедельный срок и перечень технически сложных товаров. Хотя на самом деле это такой же анахронизм, как, к примеру «не, за употребление у нас нет ответственности». Ага, щазз.
    Так вот, двухнедельный срок это, конечно, штука нужная, однако Закон о ЗПП уже лет семь как ввёл общее правило: все тёрки могут иметь место быть в течение гарантийного срока, а если такого не установлено — в течение разумного срока 9примерно в районе двух лет, хехе).
    Теперь насчет перечня. Он был утверждён хер знает когда, за это время поменялась сама статья, и там давно уже чётко указано, что даже технически сложные подлежат возврату при обннаружении существенных недостатков товара. Является ли отсутствие входы выхода сущ.недостатком — не знаю, но подозреваю что таки да.
    Но даже если не является, сам недостаток налицо, а право требовать соразмерного уменьшения покупной цены при таких раскладах еще никто не отменял.
    Как–то так.

  6. Reun:

    ПП 55 действует, хоть анахронизм. Но там есть хитрость — надо затребовать сертификат на эту аудиохрень и посмотреть, как там этот товар заявлен. Если его тип дословно упомянут в Постановлении — «бытовая радиоэлектронная аппаратура», тогда ничего не выйдет, если он назван по–другому, «профессиональный звукоусилитель», то можно попробовать пободаться. Это как с мобилами, которые вроде и упомянуты в ПП55 — «телефонные аппараты», но по сертификату таковыми не являются — там что–то типа «переносной радиостанции» или как–то так, не помню точно

    Еще можно попробовать сослаться на статью ЗОПП (не помню, какую именно), в которой говорится о том, что продавец должен предоставить исчерпывающую информацию о товаре. Но это скорее подходит для офлайн–магазина, где всегда можно сослаться на косяк продавца–консультанта. А здесь они не обязаны были давать полный список выходов, которых в товаре нет.

  7. Xe3310:

    у меня нет актуальной судебки по ПП–55, поэтому могу руководствоваться только логикой аналогичных процессов: был закон, во исполнение которого приняли постановление, через несколько лет закон оптимизировали, постановление стало ему противоречить… обычно при таких раскладах предпочитают руководствоваться нормами закона в новой редакции, хотя это еще вопрос адекватности судьи.
    Тем более что ПП–55 запрещает требовать именно возврата, про требование соразмерного уменьшения стоимости (т.е. предусмотренного законом права на получение бабла за косяки в проданном товаре) там нет ни слова 🙂

  8. MDzeev:

    сработало! он запросил сертификат, а они «решили пойти вам навстречу». ситуация разрешилась, и приятель уже купил девайс с нужным выходом. спасибо за советы 🙂

  9. Reun:

    поздравляю. Видимо, у них просто не было сертификата на эту хрень и чтобы избежать проблем, согласились на возврат.

  10. Reun:

    а косяков–то в товаре нет. Он полностью рабочий, чувак просто понял, что в нем нет нужных ему фичей. Т. е. формально требовать хоть что–то от продавца он не имел права. Ну или только в том случае, если аудиовыходы были заявлены в спецификации товара, а их там не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *