Никак не пойму, как соотнисится мое право проверить (протестировать, пощупать, оценить ттх) наушников в блистере, с обязательством все это делать не нарушая упаковки.
Жутко бесит!
Никак не пойму, как соотнисится мое право проверить (протестировать, пощупать, оценить ттх) наушников в блистере, с обязательством все это делать не нарушая упаковки.
Жутко бесит!
Извините, вот картинка:
в магазине у вас есть право на товар надлежащего качества, а «право проверить (протестировать, пощупать, оценить ттх)» у вас появится дома
вы поняли о какой проблеме я говорю? ее можно как то решить?
наверное, если нет «выставочного образца», то распаковывать продавец не обязан.
угу
ГК
Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной куплипродажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Правила розничной торговли
IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.
Решить? нужно доказать, что наушники (звуковоспроизводящая аппаратура) «технически сложная вещь»
о да, совершенно удивительно, когда приходя в магазин выбрать колонки, я не могу их послушать, каким я, блять, образом, могу купить звуковую аппарутуру не зная как она звучит?!
о чем и речь! те характеристики товара которые значимы как раз и закрыты от доступа. А вскрыв упаковку вернуть уже нельзя.
Ну ты бы еще весь ГК сюда запостил, вдруг понятнее станет?
Может ктото уже это сделал?
не юрист, но подкину идею в копилку.
Для нормальных магазинов негативная запись в книге жалоб и предложений геморой.
В этом конкретно магазине затребуй такую, перечисли что ТИМУРИУС написал, фио продавца и выскажи всё что думаешь о их магазине, руководстве и подходу к «покупатель всегда прав».
И топай в другой магазин. Зелёный проспект 1 (ДС), например, там специализированный магазин, где куча стендов для прослушивания наушников и можно со своей музыкой приходить.
мне об этом не известно, но у меня есть представление что это не технически сложный товар и более того, м.б. является «принадлежностью» (есть такая юридическая категория, т.е. вещь предназначена для обслуживания другой вещи)
Я понимаю, что ты говоришь о демонстрации тебе потребительских характеристик приобретаемого тобой товара, а не образца товара выставленном в торговом зале, но данное право «демонстрации» конкретизировано только в отношении «технически сложных товаров», список которых определен Правительством РФ.
Добавлю, что более того, существует дистанционной способ продажи товаров, когда договор куплипродажи может быть заключен способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром.
а откуда ты еще узнаешь о своих правах?
закон, порядок, никакой морали, вы сейчас говорите о «моральной» стороне вопроса
причем тут мораль вообще?
суть в том, что физически не зная как звучит аппаратура ее невозможно купить не зная как она звучит. возможно это спецефическое свойство именно звука, ввиду возможности попасться на говно, но я сомневаюсь, что придя в магазин выбрать телевизор (именно выбрать) вы не захотите посмотреть на то как он показывает.
Значит так, покупаешь наушники, отходишь в сторонку, проверяешь ТТХ и несешь продавцу наушники назад для манибека, затем покупаешь следующие наушники, отходишь в сторонку..
Повторяешь процедуру до просветления продавца.
Нарушил упаковку. Не примут обратно.
Когда придумывалась идея законов, мысль была в том, что они выражают желания общества.
Да! Надо посоветовать производителям телеков их тоже в блистер запаковывать! Китайские noname будут счастливы.
Ну вот мне друг уже советовал покупать только «в интернет магазинах». Потому что формально им как раз и можно сдать открытый блистер.
Если что он работает в Xcom
Спасибо за ссылку на магазин. Надеюсь он соответсвует не только описанию, но и потребностям.
А жалобные книги с такими отзывами врядли кого испугают. Проверяющие такие же дремучие как и продавцы.