Приветствую Вас, господа юристы!

Попал в ДТП, ситуация малоприятная. Есть улица по которой я езжу уже больше года, почти каждый день, и есть на ней выезд со двора. Вчера с этого выезда выехал автомобиль как раз когда я его проезжал и стесал мне бок. Ну, думаю, я не виноват — буду со страховой разбираться. Женщина за рулем другой машины вину признала на словах. Приезжают господа полицейские, говорят а это не выезд со двора, это улица и показывают мне карту, знака «уступи дорогу» там не стоит, а значит перекресток равнозначный, а я не уступил по помехе справа, соответственно я виновник ДТП. При этом всем совершенно очевидно, что знак там должен быть и ни одному водителю в голову не придет в этом месте уступать.

В протоколе вину не признал, попросил рассмотреть по месту жительства, но стоит ли связываться с судами? И с кем связываться? С дорожной службой или с другим участником ДТП?

Tagged with →  

9 Responses to Юридический форум:Меня незаконно обвинили в ДТП

  1. OrSid:

    К посту приложена фотка с места ДТП.

  2. Them:

    Непонятно, что можно заключить из такой фотографии. Знака въезда в жилую зону не видно, узнать о наличии/отсутствии каких–либо знаков в самом «дворе» с такого ракурса тоже нельзя. Чисто визуально это не особенно на двор–то и похоже, выглядит куда больше как раз как перекрёсток.

    Уступить находящийся справа тебе должен на каком–то основании. Либо он должен быть на прилегающей территории и тогда это не перекрёсток, либо он должен быть на второстепенной дороге, либо знаки должны ему это ясно предписывать. Ни того, ни другого, ни третьего на фото не видно. Так что если там действительно только двор жилого дома или предприятия, не предназначенный для сквозного движения — то ты прав. А если там просто дорога, которая насквозь проходит мимо жилого дома (у нас в городе, например, есть дома с подъездами, выходящими на дорогу) или предприятия — то ты не прав.

  3. OrSid:

    Двора там на самом деле нет. Там есть задний двор торгового центра, меня это никогда не интересовало до этого, но это не главное, важно что там действительно сквозная улица, и то что я не прав по формальным признакам я тоже понимаю. Непонятно, например, как устанавливается что там действительно улица? Смотрится в генплане или где?
    Отсюда не видно, но там очень узкий въезд с этой улицы, когда замеряли он составил 3.4 м.

  4. Them:

    Возможно меня позже поправят, но я не помню чтобы ширина именно прилегающей территории как–то специально регламентировалась. Но насколько я помню — в дворах и жилых зонах сквозное движение запрещено в принципе. Т.е. если это пространство организовано так, что там сквозная улица и постоянное сквозное движение — едва ли к нему применяются правила, специфичные для дворов. Отсюда и указания полицейских на то, что правило помехи справа действительно.

    В общем я иду по следующей логической цепочке (далее унылые выдержки из пдд, думаю что и полиция руководствовалась этой же логикой):
    1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто — и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
    2. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
    3. «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

    Касательно вопроса про улицу — ну я бы для начала просто на яндекс.картах посмотрел. Ты говоришь что там задний двор торгового центра, но тут же говоришь что там сквозная улица. Эти утверждения противоречат друг другу. Если там улица, то это в первую очередь улица, на которую во вторую уже очередь выходит том числе выходит двор торгового центра. Соответственно и на картах она будет обозначена отдельно. Если же там просто двор, то на карте он имени иметь не будет — будет иметь адрес/наименование то здание/комплекс зданий, к которому двор относится.

  5. OrSid:

    Ок, в принципе я так и предполагал что с этим скорее всего ничего сделать будет нельзя.
    Есть второй момент, удар пришелся в заднюю часть автомобиля, т. е. в момент когда я уже находился на перекрестке, иначе бы он был в переднее крыло и передний бапмер, соответственно водитель другого транспортного средства не имел права на перекресток выезжать. Можно ли такие вещи установить экспертизой? Примет ли их суд во внимание?

  6. SnHonda:

    маловероятно, если только он тебя не догнал.

  7. 63:

    Есть Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации« — и Статья 8 называется Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера — из нее можно узнать следующее:

    Статья 8.
    6. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:

    […]

    7. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

    8. Присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

    Без всяких исключений — ВСЕ автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Все эти M1, P34, H5643 и прочие. Смотрим п.6 статьи 8 и выясняем — кто присваивал идентификационный номер вашей дороге (какой орган власти), находим перечень дорог и четко понимаем — по дороге ехала тетенька или нет.

    КОНЕЦ.

  8. OrSid:

    Спасибо, попробую проверить.

  9. 63:

    заодно отпишись, насколько удачно прошел поиск перечня городских дорог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *