У нас тут на днях снег выпал и я, поддавшись общей панике родни, поехал переобуваться. Начали мы с того, что сломали шпильку. Потом, потрахавшись чутка, скрутили две гайки и снова сломали шпильку. Я решил не доламывать все шпильки и доковылять до дома, пока могу.
Сейчас поменял эти шпильки и решил на всякий случай проверить открутятся ли другие гайки. На втором колесе сломались все 4 шпильки.
При этом уже ни чем не прикрученные колеса я снимал минут по 5-10 с помощью ВДшки, молотка и матерных заклинаний.

Машина Лачетти, 3 года. Понятно, что корейцы не ахти какой металл используют, но у знакомых, ездящих на таких же машинах (и значительно взрослее при этом) ни разу проблем со шпильками не возникало.
В чем дело-то? Перетянули колеса? У меня это единственный вариант, как вспомню на монтажке ключ с метровой трубой, сразу матом ругнуться хочется.

Ну и сразу следующий вопрос. Как открутить гайки на задних колесах? По большому счету можно и их посрывать нахуй и не забивать себе голову. Но задние шпильки отдельно не продают, а только вместе со ступицей. Потому хочется открутить их без потерь.

Да и с передними шпильками я часа полтора проебался, продолжать не хочется.

http://www.academsmi.ru/ - новости, мнения, комментарии размер 500x417, 24.71 kb

72 Responses to Автомобили:Замена колес

  1. KcNorma:

    Пиздец, как движки по описанию диагностировать, так целая толпа мастеров. А как гайку помочь открутить, так нет никого.
    Я негодую.

  2. __White:

    Езжай на шиномонтаж и не еби голову, что сломают, то оплатят. Только они будут крутить с безболезненным моментом, а не со всей дури, поэтому не сломают.

  3. KcNorma:

    Я сегодня сломал 4 шпильки подряд. Я их и по-немногу давил, и со всей дури и резкими но не сильными ударами и чего я только не делал. Им всё равно, такое ощущение, что гайки просто приросли. Снять их удалось только попрыгав на ключе и сломав шпильку.

  4. DnFizik:

    на правильном монтаже будут крутить ударным гайковертом. Он аккуратно открутит гайки без выламывания шпилек. Руками такое не получится. Поверь.
    Из монтажа с метровыми ключами я бы бежал без оглядки. У моего мегана момент затяжки на колесных болтах 110 Н·м тянется без особого напряга крестовым баллонником. ну само собой болты перед закручиванием смазываю графиткой, а место прилегания дисков к ступице высокотемпературной медной смазкой.

  5. TsOva:

    Бля, а что такое эти шпильки и какое они имеют отношение к болтам крепления колеса??? А, бля, понял… Это которые вместо болтов, если колесо на гайках? Они ломаются?

  6. BePad:

    Их надо залить ВДшкой на сутки. После этого погреть, если есть возможность. Я так понимаю что есть, т.к. диск штампованый. После этого откручивать нежно.
    Чтоб не повторялось в дальнейшем использовать динамометрический ключ и графитовую смазку. А так я если вижу, что колеса пистолетом или на глаз заворачивают — на такой шиномонтаж не смотрю в принципе.

  7. Ynoff:

    сейчас хорошие шиномонтажи пользуюся исключительно динамометрическими ключами. пистолеты это полное говно. а вообще сейчас сам стараюсь всегда отвинчивать и привинчивать — дешевле выходит. и ключ балонник настоящий купил — кинг тони еще лет 6-7 назад и с тех пор горя не знаю.

  8. K_in:

    а чем пистолет плох?

  9. 800:

    затягивает до одури. плюс некоторые особо несознательные тянут им, не наживив предварительно гайку руками. бывает, что не по резьбе.

  10. K_in:

    ок, вы меня тут заинтриговали этими «динамометрическими ключами». Если у меня колесо крепится на 4 болта, то пистолет это ок или нет? Потому как я точно помню, что когда перекидывал резину, то дядя сначала пистолетом крутил, а потом полуметровой хуйней.

  11. BePad:

    ну хуйня как просто труба выглядела? или на ней еще всякие пимпочки и мелкие штучки были?

  12. K_in:

    да нет, обычная такая хуйня, выглядит как перекресток дорог. Только с дырками на концах для болтов.

  13. K_in:

    перекресток дорог это я конечно лихо сказал. Крест в общем.

  14. AmZenit:

    динамометрический ключ выглядит примерно вот так:

    http://www.academsmi.ru/ - новости, мнения, комментарии image

    Но думаю, очень редко на каком шиномонтаже или автосервисе их используют, даже если он у них есть. Обычно вижу, заворачивают либо гайковёртом, либо метровым балонником.

    Если не жалко пары тысяч рублей — можно купить себе. Всегда будете знать, что гайки закручены ровно как нужно: и сами не открутятся, и резьба целее будет.

  15. AmZenit:

    Таким ключом по уму нужно затягивать все гайки/болты, и не только на колёсах. Не зря в мануалах к любой машине пишут, с какой силой затягивать нужно каждый из болтов.

    Если затягивали пистолетом или метровой хуйнёй — то есть шанс, что потом не открутите, как Dicky_Dick, когда понадобится. Или в какой-то момент обнаружите, что какой-то из болтов не затянут, и на нём резьба сорвана.

    Но мне кажется, что на подавляющем большинстве автосервисов такой уровень похуизма, что они никогда не будут использовать динамометрический ключ, даже если он у них есть.

  16. mBam:

    ты наверно на холодную пытался это сделать, вот и начались проблемы.
    покатайся на машине полчаса вокруг дома как дибил, а потом попробуй заново, если дело швах — в нормальный шиномонтаж, который в автосервисе, а не в вагончике, где смогут высверлить если что и выкрутить секреткой твои обломки.
    мне это один раз встало в 800р — поправлять «попытки» ара-сервиса по выкручиванию болтов.

  17. mBam:

    да вороток ты описываешь

  18. mBam:

    до одури обычным пистолетом не затянешь, обычно после пистолета еще воротком подтягивают болты, все кроме секретки. а вот если там мощная дура, у который уже давно регулятор скорости отвалился и ее напрямик сделали, то такая может и голову слизать за полсекунды

  19. mBam:

    в обычных болтах на ступицу посадка на конус идет, хуй когда они открутятся «просто так», даже после обычной затяжки. использовать динамометрический ключ — нет смысла, а уж тем более тратить на него дополнительные 6-7к (если покупать не совсем говно). Вот если ты решил в тачке ковыряться, то тебе точно понадобиться парочка ДМключей с 5-20Нм для мелкой хуйни и 20-60 для хуйни покрупнее

  20. NaAc:

    он с регулятором момента затяжки — на ручке посмотри внизу

  21. NaAc:

    лол, туплю 🙂

  22. NaAc:

    я после одного такого монтажа, резьбу в ступице метчиком прогонял, аж в трех отверстиях. Уроды.

  23. Ynoff:

    вот именно пистолет плюс эта метровая хуйня и убивает шпильки на раз..

  24. OcJobs:

    всю жисть прикручивал колеса сам в гараже на глаз. ни разу ничего не ломал )

  25. KcNorma:

    Обломки я и сам в состоянии выбить, молоток не такой уж и сложный инструмент.
    Меня больше беспокоит, что задние шпильки отдельно не продаются (за такой маркетинг пора расстреливать), либо ступицу покупай, либо искать подходящие.
    Но даже если подходящие найдутся, все равно хочется эти открутить неожиданным способом.
    Завтра попробую сильнее нагреть колеса и открутить.

  26. KcNorma:

    Тут все зависит от длинны ключа и прилагаемых при закручивании усилий головного мозга.
    Я тоже всегда затягивал колеса и не парился. А последнее время что-то лень стало этим заниматься.

  27. Ro007:

    прежде чем затягивать колесные гайки (и любые другие резьбовые соединения) — смажь резьбу густо солидолом, потом сам себе спасибо скажешь.

    Наглухо закисшие гайки отвинчиваются с помощью WD40 на час-два, пневмоключа и опционального баллончика с фреоном. Шансы оборвать шпильку или сровнять резьбу пневмоинтрументом намного меньше, чем трубой и кувалдой.

  28. mBam:

    ну я вот конус смазкой мазать не хочу. да и не было у меня случая, чтобы наглухо что-то застыло если сервис не кривожопый.

  29. mBam:

    ты собираешься выбивать то, что сидит на резьбе молотком?
    отдельно продается все! вопрос в том где, сколько стоит и сколько ждать. Иногда — тупо нет смысла. Тогда:
    Самый простой способ померить длину и шаг резьбы и купить аналог от другой тачки.
    Способ два — заказать токарю за пару бутылок водки штук 10 таких шпилек, он тебе их за пару часов нарежет из прута.
    Ну и способ три — разборки

  30. 800:

    а я вот даже на шиномонтаже ВСЕГДА прикручиваю колёса САМ. Потомучто ну их нахуй.

  31. 800:

    казалось бы, чего я не так сказал?

  32. OcJobs:

    пару лет назад мне тож надоело зимой замерзшими руками ставить тяжеленные зимние диски. ставил в ара-сервисе. прикручивали пистолетом. 2 сезона вот зимние прекрасно снимались )

  33. KcNorma:

    Я уже выбил шпилоьки от передних колес. Резьбы на них практически не было, вся в гайках осталась.
    Чтоб долго не писать, я приложу картинку колесной шпильки.

    http://www.academsmi.ru/ - новости, мнения, комментарии размер 375x500, 103.32 kb

  34. K_in:

    я описываю здоровенный крестообразный баллонный ключ

  35. K_in:

    ну а если в дороге колесо спустило? У меня в комплекте есть только Г-образный баллонный ключ. Соответственно откручиваю/закручиваю именно им.

  36. OhDr:

    Вы чо ебанутые все тут? Если что то не раскручивается то нужно набрать в шприц ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ и налить ее на резьбу, подождать минут 10 и попробовать открутить, если не помогло то добавить тормозухи и продолжать еще мин 15

  37. BePad:

    Да сам себе конечно нормально затянешь, и если ты не шкаф 2 на 2 то обычным баллонником перетянуть гайки довольно сложно (только ногами на ключе прыгать не надо)!
    Другое дело, если ты в шиномонтаже весь день «хуяришь» в запарке (как это бывает в сезон). Тут без нормального ключа шансы перетянутьнедотянутьзахерачить не по резьбе пистолетом и т.д. резко возрастают.

  38. EBNok:

    да нет, тут все фанаты динамометрических ключей.

  39. OhDr:

    мне просто лень писать. Но ты себе даже не представляешь что такоетормозуха. И что такое гайки на колёсах газона древнего да еще и зимой)

  40. EBNok:

    ну да, куда уж мне то…

  41. EBNok:

    За один день работник шиномонтажа откучивает и закручивает столько колесных болтов и гаек, что многие из отписавшихся тут за всю жизнь любых других гаек меньше открутят. И ему больше делать нечего, как смотреть в справочных материалах моменты затяжки болтов на каждой машине и затягивать их динамометрическим ключом. Он их руками наживит, чтобы резьбу не сорвать, затянет пневматическим гайковертом с небольшим моментом и дотянет пусть и метровым воротком, но не до усрачки, а так, чтобы колеса не отвалились. И обычно он это умеет, потому как болтов с гайками тысячи затянул и нужное усилие руками чувствует.
    А хотите, чтобы все было культурно — езжайте не в небольшой шиномонтаж, а в крупные центры по продаже колес — там и запись предварительная, и чистота, и колеса ключами динамометрическими закручивают, и ступицу смазками обрабатывают, в пакеты бесплатные упаковывают, а вы в это время в клиентской чай-кофе попиваете. И заплатите за это вы не в районе полутора тысяч за комплект 16″ легковых колес, как в обычном шиномонтаже, а например всего 3900 в МВО. Заебись же?

  42. OhDr:

    извините был напуган писал с телефона, вобщем если действительно кто-то не в курсе то тормозная жидкость разве что сварку не отъедает

  43. ZgDark:

    А я вот уксусом отмачиваю. Когда вд под рукой нет. Но как то в последнее время за полгода ничего не прикипает.

  44. mBam:

    ну одна фигня, почти

  45. mBam:

    это если можно подлезть туда, где прихватило, а если прихватило в ступице то ты бро заебешься туда лить галлонами свою тормознуху.

  46. mBam:

    чувааак, после того, как мне в крупном, «пиздатом» шиносервисе с точкой продажи чисто шин отбалансировали так, что руль с 50км/ч било, перепутали диски передние с задними, хотя я спецом обращал внимание на это и сорвали одну резьбу, а потом стали говорить — давай мы тебе новую нарежем, а еще неплохо было бы все секретки поменять итд в таком духе — идут они нахуй. Если что это было «Колесо» на Спартаковской.

  47. 800:

    только её проблематично налить на резьбу, если гайки типа вот таких:

    http://www.academsmi.ru/ - новости, мнения, комментарии размер 500x498, 21.98 kb

  48. 800:

    а можно поехать в шиномонтаж обычный, но колёса прикрутить самому. 3900 ебануца можно!!!

  49. OhDr:

    нет. не проблематично, лей из шприца по капельке в стык гайки корпуса просто чуть дольше будет

  50. AmZenit:

    крупные центры отличаются от мелких только наличием кофе и тем, что тебя скорее всего не пустят в ремзону. А сделают всё точно так же — хуёво, или хорошо — тут уж на какого мастера попадёшь.

    > И ему больше делать нечего, как смотреть в справочных материалах моменты затяжки болтов на каждой машине и затягивать их динамометрическим ключом.
    Вот я же и говорю — сдался им этот динамометрический ключ. И так зарплата небольшая, да и конец смены уже скоро, а тут ещё цацкаться с чужой машиной. Которая ещё и двадцатая по счёту за день — уже тошнит от них. Быстрее гайковёртом затянуть, конечно.
    Но ты прав, лучше наживить гайку рукой перед тем как гайковёртом затягивать, а то бывает, клиенты возвращаются и ещё и ебут мозг из-за всего одной-двух сорванных шпилек…

  51. EBNok:

    двадцатая по счёту за день машина в сезон в шиномонтаже обычно не к концу смены, а в первой ее части. И с зарплатой у шиномонтажников все нормально в сезон — зачастую она такова, что офисному планктону о такой только мечтать остается. Но дело не в динамометрическом ключе и цацканьи с чужой машиной — если человек умеет нормально работать, он и без динамометрического ключа сделает все отлично. Он просто не будет терять время на ненужные с его точки зрения процедуры. Потому что и без них клиент останется доволен, а другой клиент будет меньше ждать. А если шиномонтажник работать не умеет, то он скорее накосячит в другом. В шиномонтаже снятие-установка колес — самая простая процедура.

  52. EBNok:

    бывает и такое. Особенно там, где резина дешевая и продается в больших количествах, или там, где шиномонтаж при покупке резины бесплатный. А бывает и по другому. Хотя мне вот такая история запомнилась — порвал я как-то в замкадье два колеса, одно в лоскуты, а на другом грыжа размером с кулак вылезла. Ну и пока до Москвы ехал, подумал, что неплохо бы вообще весь комплект поменять, тем более по дороге отличная контора с недорогой резиной и шиномонтажом. Доковылял до них, резину новую выбрал, впечатлился самым охуительным оборудованием для шиномонтажа из когда либо виденного мной и пошел перегонять машину туда, где колеса снимать будут. А снимали их на улице с помощью обычных домкратов, хотя я ожидал увидеть бокс со специальным подъемником. Ну и ладно, многие так делают, поэтому я не почувствовал подвоха и когда согласился на мытье колес всего за 200 рублей. Ну тут то, думаю, у них мойка не на одно колесо, как у многих конкурентов, а сразу на 4 — ибо монтажные и балансировочные станки такие крутые, что им и человек-то не особо нужен для работы. Тем временем колеса сняли, положили рядом с машиной, пришел дядька с водопроводным шлангом, полил колеса сверху и заявил, что мойка окончена. Вот так… А контора в целом не плохая, у них в Москве 23 магазина.

  53. AmZenit:

    полностью согласен, но ты пишешь про ответственного опытного мастера. Но у многих (в России по крайней мере) видимо, рука не набита, и шпильки они всё-таки шуруповёртом, бывает, срывают, или раза в полтора перекручивают гайки.

  54. mBam:

    в Колесе нихуя ничего не дешево, бро

  55. mBam:

    там где цены кусачие нет у них ажиотажа, ну нет )

  56. LaOn:

    Динамометрический ключ не спасет от идиотизма. Если идиотизма нет, то и гайковертом не обязательно крутить до усрачки, да и есть гайковерты с ограничением момента.

  57. N0Coo:

    Видим в руках пневматический гайковерт — либо уезжаем, либо хуярим по рукам с этим гайковертом. Видим метровую трубу — рецепт примерно тот же. Два раз попал. Один раз чуть не потерял заднее колесо, в другой 50 минут откручивал одну гайку, один ключ сломал, второй погнул, третим открутил.

  58. EBNok:

    я бы даже сказал, что очень тяжело найти гайковерт без ограничения момента. А еще с моментом есть другой нюанс. Например, читаем в мануале:
    «Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм»
    Все вроде просто и понятно. Но на практике стальные диски одним моментом затягиваются так, что потом колеса хрен открутишь, а на литье на этой же машине гайки, затянутые таким моментом, чуть ли не руками отворачиваются. А еще никто не упомянул о необходимости самостоятельной проверки затяжки колесных болтов после пробега километров в 100, и о замене болтов или гаек хотя бы каждые 2-3 сезона. Потому что по большому счету в теме никто не шарит, но раз про динамометрический ключ слышали — то теперь специалисты неебаться.

  59. EBNok:

    Хуярить по рукам работника тяжелого физического труда, да еще когда в этих руках тяжелые металлические предметы? Здоровья дохуя или мозгов маловато?

  60. 800:

    а если гайки в диск утоплены? не дотечёт до резьбы жижа…

  61. 800:

    а бывает так, что наоборот забудут затянуть. по запарке ага. а ты потом будешь догонять своё собственное колесо. нахуй, я лучше сам прикручу 🙂

  62. EBNok:

    про проникающие смазки слышал?

  63. KcNorma:

    В общем вчера залил все ВДшкой, сегодня на горячие колеса залил все тормозухой, через 5 минут еще ВДшкой прошелся и все 8 гаек открутились.
    Со скрипом и скрежетом, но открутились без потерь.
    Уж не знаю что именно помогла ВДшка, тормозуха или горячие колеса ()а может все вместе), но спасибо за советы.
    Я спасен от геморроя. УРА!

  64. 800:

    это те, которые связаны с двойным проникновением?

  65. ReWite:

    кстати был пост пару лет назад, где это уже обсасывали со всех сторон

  66. EBNok:

    можешь и их попробовать

  67. 800:

    ой, они густые очень

  68. ZnFoot:

    Не знаю, может уже и поздно, но так на будущее — шпильки для передних и задних колес у лачетти разные.

  69. Su1:

    Чувак, мне старые мерсовские болты сначала закрутили насмерть, а потом сорвали головы, на 4 из 5. В результате мастера 24 нормочаса их высверливали. Задние кстати тоже не откручиваются и я пока не стал их сверлить. Обнимаю.

  70. Avev:

    //www.lacetti-club.ru/vb_forum/arch…

  71. FfFanat:

    я как-то, переобуваясь, не особо напрягаясь согнул два ключа, откручивая последнюю гайку на последнем же колесе
    поехал в итоге на шиномонтаж, где мне ее так же не напрягаясь открутили

    оказалось, чота меня переклинило — крутил в другую сторону ))

  72. OkOld:

    тебе в другой пост надо было это написать 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *