Привет продвинутые в законах блогеры. То что я вам принес для любого сведущего в праве человека выглядит как шутка или анекдот. Но я всеж таки хотел бы что бы кто-то разбирающийся в праве дал объективную оценку моим бредовым мыслям на тему как изменить мир.

Сразу скажу, что мои познания в праве очень невелики. И многое я воспринимаю через призму «здравого смысла», что в юридических взаимоотношениях довольно вредно.

Кратко идея вот в чем. Львиная доля взаимоотношений происходит в плоскости физическое лицо <-> юридическое лицо. Это всевозможное оказание гражданам различных услуг. При этом любые возникающие конфликты нужно решать в суде. И тут лицо юридическое автоматически получает просто тотальное преимущество над лицом физическим.

Взять например «золотой стандарт» работы страховых компаний. Вот я недавно попал в ДТП, я прав, есть протокол, страховая сама насчитала мне около 5-10 тысяч рублей за покраску трех деталей. Но потом выслала официальное письмо, мол «мы считаем что эти царапины были и раньше, платить не будем, не согласны судитесь».

Можно рассмотреть мои действия, как они должны выглядеть с т.з. современных законов. Я иду в независимую экспертизу, получаю заключение, иду в суд, пишу заявление, на первые два заседания я являюсь, а представители страховой нет, на третьем они просят отложить слушание, не каком-нибудь десятом я выигрываю (допустим оптимистичный сценарий), они подают апелляцию, снова три раза не являются, потом допустим я выигрываю, получаю исполнительный лист, они по нему не платят, я иду к судебным приставам с требованием взыскать со страховой бабло, приставы взыскивают (снова оптимизм), я как-то иду получать бабло у приставов. В идеале я получу свои 10 т.р. + компенсацию расходов на момент судебного заседния + пара тысяч за моральный ущерб. При этом я уже сбился со счета сколько рабочих дней мне придется потратить на то, чтобы получить положенное мне по закону бабло.

Теперь самая занимательная часть моей арифметики:
я со своей стороны гарантированно теряю пару десятков рабочих дней (на которые мне надо будет отпрашиваться с работы, брать отпуск, отгул или что-то еще), и рискую баблом за экспертизу и сопутствующие расходы и пошлины. А получить могу только все те же 10к рублей + оплату расходов.

страховая со своей стороны рискует 10ю тысячами рублей + моя экспертиза и расходы. Но на их стороне штат профессиональных юристов, которые получают бабло за то что хоть каждый день ходят в суд ебать мне мозги и тянуть время чтобы я плюнул и сдался.

Естественно я даже не пытаюсь защитить свои права в суде и просто крашу машину за свои деньги. И такое происходит везде, в магазинах, в самолетах, у интернет провайдеров, где угодно. Все прекрасно понимают, что доказать свою правоту в споре с крупной компанией либо невозможно, либо возможно но ценой титанических, нечеловеческих усилий одного физического лица. И вот все это пораждает тот самый «золотой стандарт» работы особенно страховых.

Но все меняется когда мы например имеем дело с ДМС. Где участники находятся в одной весовой категории. Где одна крупная фирма платит крупной страховой за всех сотрудников большое бабло. И в случае проблем в поликлинике сотрудник звоню специальному человеку в своей фирме, который звонит в страховую и говорит, что если они не одумаются, то большой юридический отдел фирмы заебет юридический отдел страховой, а главное фирма больше не будем платить этой страховой, а найдет другую, благо очередь стоит, и страховая становится шелковой. Сам не знаю, но говорят что дело обстроит именно так. И это логично.

Так вот моя идея на миллион долларов состоит в том, чтобы искусственно уравнять «веса» участников дела. Простейшее предложение состоит в следующем: в случае проигрыша юридического лица физическому в суде, лицо юридическое оплачивает дополнительный сбор в трех-пяти кратном размере (назовем его, «весовой штраф») физическому лицу, и допустим в стократном размере штраф государству. Т.е. я вот выйграл дело против страховой на 10 т.р. получил 10 т.р. + расходы + 50 т.р. и миллион стразовая отдала в бюджет. В таких условиях мне кажется схемы с «взятием клиентов на измор» быстро вымрут сами собой. В тоже время тот факт что большая часть бабла достается не истцу, а государству не даст недобросовестным гражданам превратить суды в бизнес.

Какие практики в этом вопросе есть в других странах? Или там, согласно законам капитализма, государство защищает не граждан, а крупный бизнес? Как там борются с измором истцов? Как заставляют компании исполнять свои обязательства в отношении «простых граждан»? Были ли прецеднты попыток решить эту проблему? Есть ли такая проблема в странах с устоявшимся капитализмом? Есть ли шансы собрать под подобной идеей (или переработанной это) 100 000 подписей? Как жить дальше?

Tagged with →  

8 Responses to Юридический форум:Юридическое лицо против физического

  1. Atsko:

    Я может не очень понятно описал свою мысль, но вот эта ситуация, когда компания по умолчанию посылает нахер тех, кому она что-то должна. И чтобы получить то, что тебе блять по всем законам должны выплатить надо пройти огонь воду и медные трубы. И самое обидно, что самый неприятный исход для компании — её обяжут сделать то, что она и так должна + оплатить пошлины. Т.е. сама система подталкивает их хотябы для проверки каждого пришедшего за баблом слать нахер. Если треть утрется и уйдет, то это уже неимоверный гешефт.

    Вы можете сказать, «не будь лохом, борись за свои права!», но в том то и вся штука, я хочу чтобы мои права и обязанности других лиц в отношении меня соблюдались сами собой, и при минимальном моем вмешательстве. Нахуй нужны такие права, если для того чтобы их реализовать надо несколько месяцев ходить в суды?

    Это все равно, как если бы нам нужно было каждый месяц судиться с работодателем, чтобы получить зарплату. И половина людей заебывалась и работала бы за бесплатно, потому что ну его нахуй в судах жить. Просто работодатель не может так поступить, потому что он зависит от сотрудников, ну нельзя же вообще одному директору все делать? А большинство фирм оказывающих услуги широкому кругу клиентов — физических лиц от своих клиентов зависят слабо. Ну поорет один что его кинули, ну уйдет из МТСа в мегафон и хули? Там тоже самое. Один из МТСа в Мегафон перешел, один обратно. В среднем все ок.

  2. Atsko:

    Ладно видимо совсем фигню написал. Сотрите что ли? (

  3. Ocped:

    протрезвел?А по сути,даже ответить нечего.Ну вот так вот у нас.

  4. Atsko:

    Нет. Просто в пятницу в очередной раз бодался по мелочи, и в очередной раз меня просто послали, мол если хотите идите в суд. Понятно же что из-за 350 рублей я никуда не пойду. Вот вроде и не большие деньги, но вот эти наглые морды которые ухмыляясь шлют тебя на три буквы, просто бесят. И не на казать их никак. В лучшем случае получишь свои 350 рублей.

    И самое главное, что ни делай — ты лох в глазах всех окружающих. Если утерся — вот лох, кинули его на бабло. Если полгода судился, то вот лох — за 350 рублей столько времени потратил.

    Сейчас вроде выпил, отошел )

  5. Ki4Ekb:

    А че там про оплату проигравшим судебных издержек?

  6. Retno:

    в случае судебных споров по ЗоЗПП все именно так и есть — вдобавок к расходам по судебному решению проигравший продавец, поставщик услуг и т. д. платит в казну кратный штраф.

  7. Atsko:

    Ох, надо пойти перечитать, спасибо!

  8. Atsko:

    Судебные издержки оплачивает проигравшая сторона. Или я неправ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *