Вопрос меня волнует.

By Aclack, 08.01.2014

Вопрос меня волнует.

Один мой друг однажды под воздействием лсд общался сам с собой, как это бывает. И вдруг, моему другу, пришло ясное сознание одной вещи, настолько пугающее, что он не поверил, но это вот внутреннее что-то, только еще раз подтвердило это осознание. Буквально сразу мой друг подумал о том, что это осознание в корне отличалось от понимания жизни, которое было раньше, которое звучит грубо говоря «делай что хочешь».

Это как если бы внутреннее осознание принесло понимание, что тебе, например, нужно уехать из города в котором ты живешь. При этом тебе не плохо в этом городе жить, у него есть и свои плюсы и свои минусы, и у тебя в этом городе еще было много серьезных планов, да и в общем переезд повлечет за собой очень, очень много последствий.

Так вот, как так получается, что этот внутренний голос может командовать моему другу что делать, ведь он может жить так, как хочет. На эти размышления он не почувствовал в себе никаких эмоций, было ощущение, что тот «голос» замолчал, он сказал все что хотел.

С тех пор моего друга волнует этот вопрос, и что это было. Насколько можно доверять таким вот прозрениям, или это просто игры разума. А в городе зима и все тихо и спокойно пока.

40 комментариев

  1. Nruall:

    Это был глас Господа. Грешно не прислушаться.

  2. Konoed:

    Если бы он это говорил в слух и записывал на диктофон, то наверное удивился бы потом что в сказаном смысла меньше, чем ему казалось на тот момент, в тот момент все кажется очень простым, сокральным, важным и очевидном, кажется любой вопрос можно получить ответ. Что бы лучше разобраться с этим вопросом другу нужно изучить что на физическом уровне происходит в мозгу под лсд. Я не настоящий сварщик, но один мой друг говорил что отключаются все мотивационые механизмы и надстройки социальные, а включается режим безграничного удовольствия и счастье, которое в привычной жизне получается из всяких социальных штук. То есть ты смотришь на ситуацию по другому, но нужно потом понимать верно ли это понимание к которому пришел в реальной жизни.

  3. Aclack:

    так в том то и дело, что в нормальном состоянии мой друг не чувствует такой прям острой потребности покинуть этот город. В том же состоянии это было очень важным, просто обязательным следующим этапом жизни.

  4. Ko4oed:

    Два ключевых момента:
    1) ЛСД
    2) «делай что хочешь»

    Игры разума предполагают разумный анализ, а не наркотики и вседозволенность. Хотя у разных людей разная планка разумности.

    Это игры ума. Доверять уму можно. Но зачем? Разочарование неизбежно.

    Сознание ожидает безграничное. А ум всегда питается ограниченным временными формами, пресыщается и разочаровывается. Сегодня молекула в еде, завтра в экскрементах, послезавтра — в почве, а потом из почвы произрастает новый плод.

    Таким образом тезис ума «хочу» призывает человека питаться преобразованным дерьмом, ожидая удовлетворения.

    А в данном случае твой друг делает что хочет и в итоге получает приказ «делай что хочешь». Фразу без существенной потери смысла можно перестроить таким образом: пожирая дерьмо возникает идея пожирать больше дерьма.

    Прозрение ли это, доверять ли таким внутренним позывам — каждый решает в меру личного вкуса к жизни. Ведь дерьмо дерьмом, а цветы из него растут красивые.

    В данном случае призыв как минимум весьма примитивный, никакой новизны в нем нету.

  5. Aclack:

    для этого в тексте есть уточнение, что «делай что хочешь» очень грубая характеристика. И не равна вседозволенности.

    О приказе «делай что хочешь» опять таки не речи.

  6. Konoed:

    кратко повторю свою мысль, пусть «твой друг» изучит физическое действие ЛСД и потом подумает, так ли верно принимать важные решения под этим действием.

  7. Maiein:

    однажды мне внутренний голос посоветовал покинуть пределы солнечной системы.
    как это сделать он правда не уточнил.
    с тех пор сижу и жду дальнейших указаний

  8. re_1toff:

    олегу голос из розетки
    позволил убивать людей
    олег включает телевизор
    запоминает имена

  9. re_1toff:

    А с другой стороны…

    «Человек, у которого была необъяснимая жизнь«.

    Жил когда-то человек по имени Моджуд. Жил он в небольшом городке, работал мелким служащим, и было похоже на то, что он так и кончит свои дни инспектором мер и весов. Однажды Моджуд прогуливался по парку среди древних развалин неподалеку от своего дома, и вдруг перед ним в сверкающих зеленых одеждах появился Хызр, таинственный путеводитель суфиев.
    — Человек с блестящими перспективами, оставь свою работу и жди меня через три дня на берегу реки, — сказал Хызр и исчез.

    Чувствуя неизъяснимую тревогу, Моджуд отправился к своему начальнику и попросил освободить его от должности. Весть об этом вмиг облетела жителей городка. В уличных разговорах только и слышно было: «Бедняга Моджуд! Он, наверное, лишился рассудка». Но так как на его место было много претендентов, его вскоре забыли. В условный день Моджуд встретил Хызра и тот сказал ему:
    — Разорви на себе одежду и прыгай в воду. Возможно, тебя кто-нибудь спасет.

    Моджуд сделал так, как ему было сказано, хотя и чувствовал, что сходит с ума. Он умел плавать и потому не утонул, но его долго несло течением, пока какой-то рыбак не вытащил его в свою лодку, приговаривая:
    — Чудак! Здесь сильное течение. Зачем ты полез в реку?!
    — Я и сам не знаю, — ответил Моджуд.
    — Да ты спятил! — воскликнул рыбак. — Ну ладно, вон на берегу мой шалаш, я отвезу тебя туда, а там посмотрим, что с тобой делать.

    И рыбак направил лодку к берегу. Узнав, что Моджуд образованный человек, рыбак оставил его у себя. Он кормил Моджуда, а Моджуд учил его читать и писать и помогал ему в работе. Так прошло несколько месяцев. Однажды вечером, когда Моджуд уже улегся спать, перед ним появился Хызр и сказал:
    — Вставай немедленно и уходи от этого рыбака. Ты найдешь себе пропитание и в другом месте.

    Моджуд тут же поднялся с постели и вышел из лачуги, одетый, как обычно одевались рыбаки. Полночи проплутав в темноте, он выбрался наконец на дорогу и зашагал вперед. На рассвете Моджуд нагнал крестьянина, неторопливо трусившего на осле, и пошел рядом с ним.
    — Ты, наверное ищешь работу? — обратился к нему крестьянин. — Если хочешь, идем со мной. Я иду на базар, и на обратном пути мне понадобится носильщик.

    Моджуд нанялся к крестьянину на работу. Он проработал у него около двух лет и за это время приобрел много новых познаний, но все они относились только к сельским работам и ни к чему более. Как-то в полдень Моджуд, увязывая в тюки шерсть, снова увидел перед собой Хызра, который сказал:
    — Оставь эту работу, возьми свои сбережения, ступай в город Мосул и открой там торговлю кожей.

    Моджуд так и сделал. В Мосуле он стал известен как торговец кожей. Три года он был купцом, и за это время Хызр ни разу не приходил к нему. Скопив немного денег, Моджуд уже стал подумывать о покупке дома, как вдруг однажды перед ним опять предстал Хызр.
    — Отдай мне свои деньги, — приказал он, — и отправляйся в далекий Самарканд. Там ты должен стать бакалейщиком.

    Итак, Моджуд отправился в путь и спустя некоторое время обосновался в Самарканде. Вскоре в его жизни стали проявляться все признаки просветленного человека. Он излечивал больных, помогал своим компаньонам и во время работы, и в свободное время, и все глубже и глубже проникал в тайны духа. Священники, философы и многие другие посещали его и спрашивали:
    — Кто ваш учитель?
    — Трудно сказать, — отвечал Моджуд.
    — С чего вы начали вашу карьеру? — спрашивали его ученики.
    — Я был мелким чиновником.
    — И вы оставили эту должность, чтобы посвятить себя аскетизму?
    — Нет. Просто оставил.

    Они не понимали его. Некоторые хотели описать жизнь этого удивительного бакалейщика и спрашивали Моджуда:
    — Какие приключения вы испытали в своей жизни?
    — Я бросился в реку, стал рыбаком, затем однажды ночью покинул рыбацкую хижину и некоторое время проработал у крестьянина. Как-то раз, когда я упаковывал шерсть, со мной произошло изменение, и я отправился в Мосул, где открыл торговлю кожей. Там я скопил немного денег, но затем отдал их и отправился в Самарканд. И вот сейчас я бакалейщик.
    — Но все эти непонятные события никак не объясняют ваших удивительных способностей и поступков.
    — Да, это так, — отвечал Моджуд.

    И тогда биографы сочинили о Моджуде захватывающую историю, потому что все святые должны иметь свои жития, а житие должно отвечать интересам публики, а не реальности жизни. Говорить же о Хызре не разрешается никому, а потому созданное ими житие весьма далеко от правды. Вот описание реальной жизни одного из в
    еличайших суфиев.

  10. Ko4oed:

    в общем вседозволенность — тоже очень грубо, так как делать все очень сложно. И переехать в другой город — иногда хочется, но трудно.

    Если конкретнее, то что он приказал?

    Я пытался намекнуть на то, что важно не ощущение от приказа, а его суть.

  11. Ciloff:

    Не ну а что, что сразу все набросились на «ясные осознания», полученные хим. способом?
    Способ читерский, спору нет, но когда мысленному процессу сопутствовало ощущение знания (а именно так я представляю «ясное осознание», о котором пишет автор),
    то эта игра ума, пожалуй, ничуть не хуже игры ума повседневной, т.к. к ней подключилось ещё и тонкое чувственное восприятие.

    «Делай что хочешь», «ничего не изменится», «ничего нет», «всё едино» — все эти вещи порой приходят в ИСС и в принципе всё так, НО готов ли действовать соответствующе, готов бросить всю старую жизнь? готов ли психологически, или физически, или социально, или духовно?

    Если да, то это будет нефиговый шаг на твоем пути, и опыт, полученный при жизни с постоянным осознанием этих вещей, а самое главное действий, соответствующих этому осознанию, будет огого каким не хилым, даже если некоторые вещи позже покажутся не ващными/ошибочными.

    Если нет, а скорее всего нет, т.к. озарение пришло «нахаляву», то это будет шаг в пропасть.

    Так что не торопись, перевари опыт.

  12. Thgef:

    Пусть возьмёт и последует
    why the fuck not
    икспиримент покажет, что и зачем.
    Ведь никто со стороны не сказал ему «вали», а пришло понимание, осознание, и как по мне, похер, ЛСД или медитация или няшканье с котом. Всё вполне так, как и бывает у некоторых людей; они следуют, и понимают, что не зря. Обычно, разумеется.

  13. Ihsone:

    Классика жанра на Висперике.
    ЛСД–шные трипы ни о чем, потрясающие своей глубиной и неуловимой значимостью.
    ШОК, ПОТРЯСАНИЕ УСТОЯМИ, В ЭТО ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, СКАЧАТЬ БЕЗ СМС
    Твой друг при этом наверняка считает себя серьёзным психонавтом, а не тупым наркотом.

  14. Aclack:

    спасибо

  15. Aclack:

    : мой друг при этом не считает себя ни тем ни другим, увы.

  16. Civata:

    Пахнет телемой, 93 93/93 там, — вот это всё.

  17. Rdamon:

    я бы ещё добавил, что все эти «просветления» под наркотой — не более чем иллюзии, причем довольно опасные. Дальше не буду объяснять, здесь же не наркосрач 🙂

  18. Rdamon:

    некоторые мои знакомые, которые не оставили привычку употреблять всякую гадость, всерьез считают себя инакомыслящими и кое-что видавшими, мудрыми людьми. Особенно их мудрость вылезает, когда они нажираются слоновьими дозами алкоголя, сдабриваемыми дорогами спидов, «чтобы синька не перекрыла». Иногда они ещё устраивают себе «трипы» ради бОльшего «осознания».
    Вот раньше это всё казалось действительно чем-то интересным и имеющим место, а сейчас это кажется просто полным бредом умалишенных наркоманов.
    Мой вывод таков — ЛСД и прочие подобные вещества даёт что-то, что можно назвать «полезным» только первые пару-тройку раз, потом они делают людей сумасшедшими — не более того.

  19. Maiein:

    там может быть очень красиво, но да, это абсолютно бесполезно.

  20. Ciloff:

    а что более чем иллюзия? )

  21. Nizes:

    Чуваки, вы оперируете только в парадигме практицизма — полезноне полезно. Но опираться лишь на практицизм ведь не совсем верно.

  22. Maiein:

    ну во первых указание на какою-любо парадигму которой оперирует человек без указания ценностной системы которой эта парадигма служит может быть не достаточно полным описанием явления.
    например «полезно» может быть для того же самого творчества.
    а во вторых, мне лично нравится практицизм. предельно рациональный взгляд на мир, но опять же с учетом собственных целей, это позволяет эффективно использовать время здесь и не совершать лишних телодвижения, что опять же для меня ценно так как я довольно ленивое существо.

  23. Nizes:

    «эффективно», «лишних», «ценно» — ты опять в парадигме рационализма. Ничего нет ценного, если ты спишь, ничего нет лишнего — это просто ты отделяешь что для тебя полезно, а что нет. Эффективность — это опять максимализация выгоды. А выгода есть только в парадигме прагматизма.

    Не забывай, что люди разных парадигм придерживаются.

  24. Maiein:

    окей давай поиграем в эту игру.
    если я сплю мой организм отдыхает как минимум. восстанавливает ресурс который ему понадобится днем. у сна есть вполне конкретная цель.
    если людям для достижения их ценностей (осознаваемых или нет) более удобна какая-то другая система мышления это просто значит что для достижения их комплекта ценностей она больше подходит (в данный момент времени) учитывая сам набор ценностей а также психологические особенности самого исследуемого объекта.

  25. Nizes:

    Ценности не достигают. Они обсуловлены разными факторами, от физиологии, до языка и культуры. Индуса ты не заставишь «эффективно использовать время», потому что у него впереди куча перерождений — торопиться некуда.

  26. Maiein:

    тем не менее твои ценности являются единственной причиной совершения тобой каких либо действий.
    а индусы вполне себе успешны в достижении цели «срубить денег с лоха иностранца» на продаже например духовных побрякушек. просто бабло в их системе ценностей в этом случае более приоритетно чем какие-то там духовны цели.

  27. DnaSpb:

    : какой интересный, но бесполезный разговор у вас наметился, товарищи.

  28. Nizes:

    Угу, концепция рационализма настолько глубоко пролезла в мозги, что ее даже не могут отделить.

  29. Ko4oed:

    употребление гадости — это практицизм. Если опираться не на практицизм, то и гадость употреблять нету смысла.

  30. Nizes:

    Или если гадость не считать гадостью, то ее можно употреблять потому что ее можно употребить и будет эффект.

  31. Ko4oed:

    «эффект» (цель) — является краеугольным камнем практицизма.

  32. Rdamon:

    всё в разной степени иллюзорно. Но просветляться наркотиками — значит вгонять себя в ещё более иллюзорное восприятие, чем раньше.

  33. Rdamon:

    скорее опасно, в первую очередь тем, что люди начинают считать, что они в какой-то возвышенной «теме» и теряют мотивацию к реальному развитию и самопознанию. Некоторые всерьёз считают «я видел всё, меня больше нечем удивить»

  34. Ciloff:

    мне кажется, что оно(восприятие) немного смещается просто. Иллюзия есть иллюзия, она остается иллюзией, даже при присвоении ей степени глубины, которую правильно определять мы не можем в силу собственного несовершенства.

  35. Aerack:

    Это просто его подсознание было.

  36. Aerack:

    я таких наркоманов в интернетах столько видела. Рассказывали мне о том, что я ничего не понимаю о мире, а вот они всё осознали и теперь ВозВышенные, и мне тоже стоит начать упарываться. Лал.

  37. Maiein:

    наркобредни заебывают, да.
    раньше же для всего этого отдельная psy блог была.

  38. Aclack:

    и сейчас есть.

  39. Namcap:

    Ну добавьте же меня кто-нибудь туда. Джва года жду.

What do you think?

Добавить комментарий